В ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) хотят ежегодно с 2015 по 2017 годы привлекать по 50 миллиардов рублей пенсионных накоплений от негосударственных пенсионных фондов для финансирования своих инвестиционных проектов.
В самой РЖД считают, что срок инвестирования в компанию целесообразно рассматривать с учетом сроков окупаемости проектов — от 7 до 30 лет.
Наилучшей фомой финансирования для РЖД является выпуск корпоративных или биржевых облигаций.
Что касается процентной ставки заимствований, то эксперты из РЖД считают, что она должна рассчитываться как доходность по ОФЗ с сопоставимым сроком, увеличенная на 1 п.п. Второй вариант расчета процентной ставки — плавающая ставка, которая будет определяться для каждого отдельно взятого купонного периода на уровне индекса потребительских цен за предшествующий год, увеличенного на 1 п.п.
В самой РЖД эти расчеты пока не комментируют.
Ранее стало известно, что на встрече представителей РЖД и крупнейших негосударственных пенсионных фондов, которая состоялась в Министерстве экономического развития, менеджмент государственной монополии заявил о том, что оценивает свою инвестиционную программу в сумму 400-500 миллиардов рублей каждый год.
Также стало известно, что весной текущего года президент РЖД Владимир Якунин направлял первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову предложение обязать негосударственные пенсионные фонды инвестировать в инфраструктурные облигации российских компаний не менее 15% от своего инвестиционного портфеля.
Также в июне Якунин отправил письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, в котором предложил обязать пенсионные фонды инвестировать 10% накоплений в инфраструктурные облигации.
В текущем году главным источником финансирования для перевозчика будут средства Фонда национального благосостояния. В марте РЖД выпустили привилегированные акции на сумму 50 миллиардов рублей, разместив их в пользу данного фонда. Всего за 3 года из Фонда национального благосостояния должно быть выделено 150 миллиардов рублей. Как стало известно, средства идут на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
Также «Российские железные дороги» хотят привлечь в этом году 100 миллиардов рублей на обновление парка локомотивов и развитие железных дорог к портам.
Еще 100 млрд руб. монополия намерена привлечь в 2015 г. на развитие ж/д подходов к портам и обновление парка локомотивов.
Кроме того, в мае этого года РЖД разместили два выпуска облигаций на 30 миллиардов рублей на срок 5,5 и 4,5 года, причем около 70% этих бумаг выкупили управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды.
Это интересно: